Главная » 2013»Август»1 » Год за убийство: власти продолжают нянчиться с кавказцами
15:36
Год за убийство: власти продолжают нянчиться с кавказцами
Убивший байкера торговец с рынка получил один год тюрьмы «На рынок, как на какие-то посиделки»: избиения полицейского можно было избежать «Будем арестовывать»: избиение полицейского спровоцировало волну «зачисток» на рынках Азербайджанец, виновный в смерти байкера, выйдет на свободу через полтора месяца после приговора
Сообщество байкеров выразило свое возмущение приговором, вынесенным уроженцу Азербайджана Бахтияру Алиеву, которого признали виновным в гибели 47-летнего мотоциклиста Леонида Фролова 30 июня прошлого года. Задержать подозреваемого полицейским удалось только спустя два месяца. По решению суда Алиев получил год тюремного заключения. Всего один год. Принимая во внимание то, что большую часть срока преступник провел в СИЗО, выйти на свободу он сможет уже 19 сентября.
Негодование мотоциклистов понятно и вполне объяснимо. Их единомышленника фактически убили, а виновный в этом отсидел весь свой срок, пока ждал приговора. Кроме того, Фролов, убитый у рынка «Меркурий» в Сергиевом Посаде, был, видимо, не просто «тоже байкером»: прошлой осенью, 15 сентября, в день рождения погибшего, около 300 «героев асфальта» проехали колонной и возложили цветы к месту убийства. Кроме того, они собрались на Сергиево-Посадской площади перед Вечным огнем, требуя найти и наказать убийц.
Происшествие считают убийством байкеры и родные Фролова, однако суд вынес приговор по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Вот тут начинается самое интересное. Алиев – вменяемый, психически здоровый человек. Об этом как минимум говорит то, что обратное не было заявлено на суде. О какой «неосторожности» в таком случае может идти речь?! Человека во время конфликта трудно бить осторожно и ласково, не причиняя вреда. А конфликт был, и вспыхнул он исключительно из-за наглости так называемых «гостей с юга». Кстати, сами выходцы с Кавказа себя гостями отнюдь не считают.
Суть спора, приведшего к драке, а затем и гибели Фролова, заключалась в том, что пятеро горцев, вовсе не чувствуя себя «в гостях», вольготно усаживались на мотоцикл, фотографировались на нем и, что не исключено, угнали бы, если бы не вернулся хозяин. Байкер сделал замечание бойким торговцам, которые, судя по всему, забыли, что на рынке нужно торговать, а не «обсиживать», подобно голубям, чужую технику. Разумеется, Фролову не понравилось, что его мотоцикл трогают без разрешения незнакомые люди. На замечание, сделанное владельцем, кавказцы ответили, что «у рынка есть свой хозяин, и он им разрешил».
В завязавшейся в скором времени драке байкер получил сильный удар в челюсть и, потеряв сознание, упал на асфальт. В результате падения 47-летний Фролов получил перелом основания черепа, закрытую черепно-мозговую травму и тяжелый ушиб теменной области. От полученных ранений мужчина скончался в больнице через несколько дней.
Возмущение байкеров вызвано еще и тем, что в аналогичном происшествии, которое лишь по чистой случайности не закончилось ничьей смертью, решение суда обещает быть куда более строгим. Речь идет о недавней драке у Матвеевского рынка на западе Москвы. В минувшую субботу, 27 июля, выходец из Дагестана Магомед Расулов проломил череп оперативнику, приехавшему на задержание подозреваемого в изнасиловании – ныне арестованного Магомеда Магомедова.
Магомедов приходится братом супруге Расулова – Халимат. Не в меру агрессивного дагестанца вместе с женой недавно арестовали, и теперь им грозит тюремный срок, вплоть до пожизненного. Именно этот факт и раздосадовал мотоциклистов: получается, что за травму, пусть и тяжелую, могут упрятать далеко и надолго, а фактического убийцу отпустят уже через два месяца после вынесения официального приговора.
Сравнить эти два инцидента несложно, учитывая то, что у них много общего. Сильнее всего случаи, произошедшие у «Меркурия» и «Матвеевского», роднит то, с какой легкостью у горцев появляется ощущение вседозволенности, стоит им только сбиться в небольшую толпу. Разумеется, компании десантников, выпивших по случаю дня ВДВ, тоже море по колено, однако не стоит забывать, что 2 августа бывает только раз в год, да и то все обходится, как правило, куда более бескровно.
Оседлать чужой мотоцикл и убить владельца или напасть на полицейского и проломить ему голову теперь, видимо, в порядке вещей. Тенденция эта прослеживается не только в Москве, закономерно лидирующей по количеству «гостей с юга», но и в других городах России. Наиболее явным примером служат недавние волнения в городе Пугачев Саратовской области. Вызваны они были тем, что демобилизовавшегося десантника убил, как полагали изначально, 16-летний чеченец. Вскоре выяснилось, что все было совсем не так: соучастников убийства было четверо. Палить в центре Москвы из автоматов, празднуя таким образом свадьбу, тоже, судя по всему, стало обычным делом, и на этом примеры наглости и безалаберности гостей с гор не заканчиваются.
Что интересно, по статистике Генпрокуратуры РФ, которая ведется на протяжении почти двух лет, Москва занимает первое место по уровню преступности. При этом наименьший показатель по грабежам, изнасилованиям и убийствам наблюдается как раз на Кавказе. Логично предположить, что рекордным числом преступлений столица обязана именно потоку мигрантов как из республик, входящих в состав РФ, так и из Средней Азии. В частности, на Комсомольской площади, известной также как Площадь трех вокзалов, потенциальный гастарбайтер решил начать заработки в столице наиболее простым способом: выхватил у проходящего мимо музыканта футляр со скрипкой. В полиции он объяснил кражу тем, что надеялся найти в футляре «что-то ценное или вкусное».
Культурные, национальные и расовые конфликты, уносящие жизни людей с той и другой стороны, никогда не решают проблемы, из-за которых начинаются. Стычки, подобные драке на Манежной площади, вызванной убийством футбольного болельщика Егора Свиридова, – всегда только верхушка айсберга, состоящего из накопившихся претензий и взаимной ненависти обеих сторон. Конфронтация, нарастающая благодаря случаям с Алиевым, Расуловым и им подобными, неминуемо приведет к насилию, если власти не перейдут от обещаний к их исполнению, от формальных решений к жестким санкциям и от слов к делу.